ФЭНДОМ

Сезон 7 В С1 С2 С3 С4 С5 С6
Настанет день, когда тебя не станетКолодецКлеткаОбслуживаниеЛовкачиКлятваСпой мне песенку
Сердца всё ещё бьютсяКамень на дорогеНовые лучшие друзьяВраги и бедствияСкажи да
Похороните меня здесьДругая сторонаТо, что им нужноПервый день оставшейся жизни

Первый день оставшейся жизни — шестнадцатая серия седьмого сезона телесериала «Ходячие мертвецы» и девяносто девятая серия в целом. Она была показана на телеканале AMC 2 апреля 2017 года.

СюжетПравить

В тёмном замкнутом пространстве Саша борется за сохранение сознания. В её наушниках играет музыка, и затем она погружается в сон. В воспоминаниях Саша спит на кушетке. Абрахам будит её и говорит ей, что Мэгги требуется медицинская помощь, и он сопровождает группу Рика в поездке в Хиллтоп, чтобы доставить её к доктору. Саша просит его остаться.

В настоящее время Ниган приносит поднос с едой в камеру Саши. Он уверяет её, что ей не нужно умирать в этот день, но предупреждает, что кто-то из группы Рика должен умереть. Она спрашивает у него, что ему нужно от неё.

В другом воспоминании Саша сидит рядом с Мэгги в поле.

В александрийской тюремной камере Рик и группа допрашивают Дуайта. Тара в ярости обвиняет его за убийство Дениз, на что он отвечает, что она не была его намеченной целью. В ответ Дэрил ударяет Дуайта о стену и удерживает его с ножом в руке. Дуайт настаивает, что он на их стороне, и предлагает работать с ними, заявив, что его единственная причина, по которой он был у Спасителей, была Шерри, но теперь она ушла. Тара велит Дэрилу убить его, но он сдаётся. Дуайт предупреждает группу, что Ниган приедет в Александрию на следующий день с тремя грузовиками и, по крайней мере, 20 Спасителями. Дуайт рассказывает о своём плане: он предлагает притормозить их, повалив деревья на дороге, тем самым выиграв время александрийцам. Если они смогут убить Спасителей, то это может положить начало войне. Если так произойдёт, то Дуайт сообщит в Святилище, что всё хорошо. Александрийцы отгонят машины, Дуайт проведёт их внутрь, и затем они вместе уберут остальных. Т.о. они узнают, жива ли Саша. После того как все будут уничтожены, они переманят на свою сторону рабочих. От блок-поста к блок-посту они покончат со всеми.

Дуайт возвращается в Святилище после того, как группа Рика соглашается с его планом. Дэрил обещает убить Дуайта, если тот обо всём соврал.

Саша продолжает слушать музыку в наушниках. Воспоминание с Абрахамом продолжается. Саша рассказывает ему, что у неё был сон, в котором он умер.

В настоящее время Ниган рассказывает Саше, как он планирует использовать её в своей атаке против Александрии. Он настаивает на том, что убьёт трёх человек, но Саша вымаливает у него, что погибнет только один.

В воспоминаниях Саша и Мэгги продолжают смотреть на поле.

В настоящее время Мэгги обсуждает план Рика с Иисусом и Энид. Она рассматривает свои варианты и предлагает присоединиться к бою в Александрии. Иисус улыбается, потому что рад тому, что трудные решения принимает Мэгги, пока Грегори отсутствует.

Кэрол ведёт полк из Королевства в Александрию. Они натыкаются на блокаду из торговых тележек, ранее размещённых Ричардом, только теперь они располагаются в другом порядке. Вдруг появляется Морган. Он все ещё зол на Спасителей, и поэтому клянётся выследить их в одиночку и убить, но Иезекииль убеждает его сражаться на их стороне. Он присоединяется к ним, когда они идут в Александрию.

Мусорщики прибывают в Александрию в караване с мусоровозами и велосипедами. Рик приветствует Джедис у ворот. Она говорит, что в Александрии есть, за что бороться, и добавляет, что ляжет с Риком в постель. Дэрил, Розита и Аарон наматывают взрывчатку в пустом грузовике у ворот Александрии.

Тем временем экипаж Нигана работает над тем, чтобы срубить деревья, блокирующие дорогу, задерживая их прибытие в Александрию ( та самая диверсионная тактика, тайно используемая Дуайтом). Юджин просит у Нигана разрешения подойти к Рику и попытаться разрядить ситуацию, прежде чем прибегнуть к войне.

В Александрии Тамиэль наблюдает за Тарой, как она устанавливает блокаду машинами за воротами. На балконе Мишонн даёт снайперские инструкции Фэррон и вручает ей снайперскую винтовку. «Мы победим», - говорит Фэррон Мишонн.

Саша слушает музыку в наушниках. Она изо всех сил пытается держать глаза открытыми. В воспоминаниях Саша рассказывает Абрахаму о том, как он умер: они были на пляже, его затянуло под воду, и он не всплыл. Абрахам шутит, что он ненавидит пляжи и встаёт, чтобы отправиться в Хиллтоп. Саша останавливает его и говорит, что Мэгги сама о себе позаботиться.

Ранее Ниган и Спасители собираются для атаки на Александрию. Юджин и Саша идут по коридору Святилища и разговаривают. Юджин спрашивает её, передумала ли она принимать пилюлю с ядом. Саша отвечает, что да. Он заверяет её, что она привыкнет к жизни в Святилище. «Нет, я не такая, как ты», - говорит она.

В воспоминаниях Мэгги и Саша наблюдают за восходом солнца.

Брион предупреждает всех в Александрии о прибытии Спасателей. Рик принимает своё положение у главных ворот. Он приказывает Розите занять позицию, а затем он должен подать сигнал. Джедис находится рядом с Риком. Прибывает караван Нигана. Юджин выходит и пытается убедить Рика сдаться. Рик колеблется, пораженный предательством Юджина, затем даёт Розите сигнал взорвать взрывчатку, установленную в грузовиках. Розита нажимает на детонатор, но взрыва не происходит. Прежде чем Рик достаёт пистолет, Джедис встаёт и направляет на него свой пистолет. Затем все Мусорщики направляют своё оружие на александрийцев. Ниган выходит из своего грузовика и насмехается над Риком, когда его Спасители открывают грузовик с взрывчаткой.

Наблюдая за происходящим, Мишонн пытается уйти с балкона, чтобы помочь Рику, но Фэррон останавливает её, держа её под прицелом.

Затем Ниган приказывает Дуайту и Саймону снять накидку с гроба на грузовике и выкатить его.

Он объявляет, что Саша внутри жива и здорова, и что привёз её, чтобы не пришлось убивать их всех. Он просит отдать ему всё оружие, что они собрали ранее, а также выбрать самим человека, которого он убьёт Люсиль. И ещё он хочет вернуть себе Дэрила. Если они этого не сделают, то Саша умрёт, а следом за ней и все остальные. Но он не хочет её убивать. Рик настаивает на том, чтобы он показал Сашу. Ниган постукивает Люсиль по гробу.

Саша слушает музыку в наушниках. В воспоминаниях она и Абрахам целуются. Он напоминает ей, что от их жизней зависят жизни других, и что ребёнок Мэгги - это будущее. Саша соглашается, признавая свою вину за свои предыдущие слова о Мэгги. Они отправляются на свою обречённую поездку в Хиллтоп.

Ранее. Поскольку группа Нигана отправляется в Александрию, чтобы напасть на группу Рика, Саша спрашивает у Юджина, сколько времени займёт туда дорога. Юджин даёт ей iPod с наушниками. Саша говорит Нигану, что она хочет поехать в Александрию в гробу, чтобы она могла отдохнуть. Она просит бутылку воды. Внутри гроба Саша выбирает песню на iPod. Когда музыка начинает играть, она достаёт пилюлю с ядом и запивает её водой.

В настоящее время Ниган открывает крышку гроба. Оттуда на него набрасывается зомбированная Cаша, сбивая его с платформы грузовика. Группа Рика пользуется начавшимся хаосом и обращает своё оружие на Мусорщиков. Те, кто находятся на сторожевых постах, открывают огонь по Спасителям, находящимся за воротами Александрии. Мишонн борется с Фэррон на балконе. В хаосе Розиту подстреливают и её подхватывает Тара. Рик пытается присоединиться к бою, но Джедис держит его под прицелом. Тем временем Рой оттаскивает зомбированную Сашу от Нигана, а потом она нападает на него и пожирает его лицо, когда Ниган и Саймон прячутся от стрельбы за грузовиком.

Рик пытается заключить ещё одну сделку с Джедис, но она стреляет ему в бок и сталкивает его с помоста.

На балконе Фэррон одерживает верх над Мишонн и жестоко бьёт её, прежде чем скинуть её вниз.

Спасители и Мусорщики получили контроль над ситуацией: некоторые александрийцы были убиты, а остальные находятся под стражей. Джедис ведёт Рика к Нигану и приказывает ему встать на колени рядом с Карлом, который окружён более чем дюжиной Спасителей. Она напоминает Нигану о своей сделке - двенадцать человек в обмен на помощь Мусорщиков в битве. Ниган настаивает на десяти.

Рик и Карл с ужасом смотрят, как тело падает на землю с балкона, на котором находилась Мишонн. Ниган собирается убить Карла и отбить руки Рику битой. Рик сглатывает свой страх и яростно повторяет свое обещание убить Нигана независимо от его угроз. Ниган смотрит на него, потом улыбается. Когда Ниган готовится нанести удар Карлу Люсиль, Шива прыгает на одного из близстоящих Спасителей. В это время на помощь александрийцам прибывает подмога из Королевства и Хиллтопа. Битва наступает, когда Спасители и Мусорщики оказываются застигнутыми врасплох. Рик и Карл вступают в бой. Ниган приказывает отступить, когда Шива убивает другого из его людей. Он видит Мэгги, живую и здоровую, ведущую за собой людей из Хиллтопа.

В суматошной борьбе было застрелено многочисленное количество Спасителей и Мусорщиков. Морган выбрасывает свою винтовку, в которой не осталось патронов, и начинает убивать своим посохом, присоединяясь к Рику. Совместные силы общин успешно оттесняют своих противников. Мусорщики кидают дымовые шашки и убегают в дымовой завесе, перелезая через стены и выбегая из ворот. Ниган и его люди уезжают в своих обстрелянных машинах. Перед тем как покинуть Александрию, Ниган показывает средний палец атакующим. Битва окончена. Это победа. Рик и Карл мчатся туда, где видели Мишон в последний раз. Они находят мёртвое тело Фэррон на земле, хотя ожидали увидеть Мишонн. Они обнаруживают её внутри дома, сильно избитую и едва в сознании. Рик нежно обнимает её и говорит, что они победят.

Вернувшись в Святилище, Саймон и Дуайт сообщают Нигану, что готовы выступить против Александрии по его команде. Ниган спрашивает Юджина о том, как Саша могла умереть в гробу. Юджин предполагает, что из-за наглухо запечатанного брезента у неё мог кончиться воздух. Ниган смотрит на него сомнительно. Затем Ниган обращается к своим людям, скопившимся во дворе. «Мы собираемся воевать», - заявляет он.

Мэгги и Иисус выслеживают зомбированную Сашу в лесу. Мэгги плачет, когда Иисус прижимает Сашу к земле. Затем Мэгги закалывает её ножом. На кладбище Габриэль выступает в качестве священника на похоронах Саши. Дэрил находит одну из деревянных фигурок Дуайта, скрытую под воротами. Он видит слова «Не знал», написанные на задней стороне. В лазарете Тара сидит рядом с Розитой, а Рик держит руку Мишонн, когда она лежит в постели. Мэгги гордо сообщает Рику, что она не была ответственна за события, которые спасли Александрию. Это началось, когда Гленн принял решение спасти Рика в танке в Атланте. Это был тот героический выбор, который проложил дорогу всему грядущему.

В воспоминаниях Мэгги и Саша продолжают сидеть в поле, наблюдая за восходом солнца. Они поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Рик, Мэгги и Иезекииль стоят на трибуне и обращаются к толпе как лидеры своих общин. Александрия, Хиллтоп и Королевство объединились.

Приглашённые актёрыПравить

Нет в титрахПравить

  • Люси Ханйх - Люси (Мусорщик)
  • Джош Тёрнер - Татуированный Спаситель
  • Скайлар Фелтон - Джексон Уоллес
  • Ро Диги - Спаситель в красной шапке
  • Ли Вервоорт - Спаситель
  • Мигель Инсигнарес - Спаситель
  • Винчин Зо - Спаситель
  • Хантер Уотсон - Спаситель
  • Джейк Кёрни - Спаситель
  • Кори Джонс - Мусорщик
  • Джонатан Рилз - Мусорщик
  • Маркус Пуллин - Мусорщик
  • Стив Конрой - Мусорщик
  • Кристофер Гейнор - Житель Александрии

Специальная приглашённая звезда

СмертиПравить

  • Саша Уильямс (Живая и зомбированная)
  • Рой
  • Фэррон
  • Как минимум, 2-е жителей Александрии.
  • Несколько Cпасителей
  • Как минимум, два десятка Мусорщиков, в серии можно насчитать 18 убитых Мусорщиков, но, вероятно, убитых было несколько больше.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Первое и последнее появление Фэррон.
  • Последнее появление Саши.
  • Последнее появление Роя.
  • Последнее появление Абрахама (Флешбэк).
  • Этот эпизод длится 65 минут в соответствии с графиком AMC.
  • Саша Уильямс - это семнадцатый главный персонаж и последний член своей семьи, который умирает.
  • В этом эпизоде было большинство сцен, адаптированных из комикса (Том 19: Путь к войне).
    • Рик и Дэрил принимают решение довериться Дуайту.
    • Ниган приезжает в Александрию с группой Спасителей в нескольких грузовиках.
    • Обращение Нигана к Рику «он думал, что знает всё» до того, как началось сражение, адаптировано из выпуска 112.
    • Борьба Мишонн на снайперской позиции адаптирована из выпуска 113.
    • Вторая расстановка сил адаптирована из выпуска 114.
    • Жалобные слова Нигана о необходимости убить Карла адаптированы из выпуска 114.
    • Рик полагал, что Мишонн была cброшена с башни, чтобы позже найти её живой.
    • Шива набрасывается на Спасителя прямо перед тем, как Ниган собирается убить Карла, а затем прибывает подмога из Хиллтопа и Королевства - всё это адаптировано из выпуска 114.
    • Сцена в Святилище и объявление войны Ниганом своим людям.
    • Смерть Саши и то, что она стала одним из ходячих, адаптирована из смерти Холли
      в выпуске 119. То, как она укусила Роя, адаптировано из выпуска 120.
  • Этот эпизод был посвящён Берни Райтсону.
  • Это двенадцатый расширенный эпизод в этом сезоне и восемнадцатый расширенный эпизод в целом.
  • Название эпизода (оригинальное) - самое длинное название среди эпизодов. Оно имеет девять слов.
    • Название этого эпизода происходит от слов Нигана к Саше: «Добро пожаловать в первый день твоей оставшейся жизни, Саша».
  • В этом эпизоде выяснилось, что Джедис была доносчиком Нигана. Когда он говорит Саше в эпизоде «То, что им нужно», что ему "нашептала птичка" о том, что Рик затевает что-то против него, он имел в виду Джедис.
    • Это адаптировано из выпуска 109 и 110, однако предательство прошло успешно в отличие от комиксов.
  • Это единственный эпизод в этом сезоне, когда живой персонаж убит ходячим.
  • В этом эпизоде Джудит говорит свои первые слова:"Мама".
  • Этот эпизод отмечает событие, когда животное первый раз убивает живых людей.
  • Теперь Морган носит доспехи Бенджамина в его честь.
  • Песня, которая играет, пока Саша принимает таблетки, Донни Хатауэй - Someday We'll All Be Free. Ещё одна песня, которая играла у Саши, MIDImarc - Just Freedom
  • Воспоминание с Абрахамом было воспоминанием из эпизода «Последний день на земле», прежде чем Саша и Абрахам решили присоединиться к Рику, чтобы отвести Мэгги в Хиллтоп.
  • Воспоминание с Мэгги было воспоминанием из эпизода «К ним», когда они смотрят на закат вместе после шторма.
  • В эпизоде, когда Ниган объявляет войну, в кадре около 125 Спасителей, не считая Юджина.