ФЭНДОМ

Walking dead cdc camera

Эта статья, Зомби-апокалипсис, нуждается в иллюстрациях. Вы можете помочь энциклопедии Ходячих мертвецов, добавив сюда несколько иллюстраций.

Зомби-апокалипсис - кризис, развившийся в результате превращения людей в зомби. Точная причина превращения людей в зомби описана Дженером - перезапуск ствола мозга, но неизвестен источник эпидемии. Скорее всего, пандемия захватила весь мир за считанные недели.

Происхождение инфекцииПравить

Dwane zombie 58x21

Зомбированный Дуэйн Джонс

Источник пандемии до конца неизвестен, однако есть теория о том, что заболевание является результатом военных разработок в области биологических исследований. В пользу теории говорит тот факт, что доктор Эдвин Дженнер в ЦКЗ во время связи с неизвестным ("Пожар") упомянул, что "Прошло 194 дня с тех пор, как объявили о пожаре, и 63 дня с тех пор, как болезнь резко приняла глобальные масштабы".

Неизвестно, что за пожар имелся ввиду, но если же в одной строке Дженнер упомянул и о болезни, то становится ясно, что речь шла о пожаре в лаборатории, вероятно, в самом ЦКЗ. В то же время, Роберт Киркман, поклявшийся никогда не объяснять причину эпидемии, признался, что жалеет о последней серии 1 сезона телесериала "Ходячие Мертвецы", так как считает, что доктор слишком много сказал зрителям. На основании всего выше изложенного, вероятно, инфекция была создана искусственно. Однако то, что произошел пожар и инфекция вышла наружу, ещё не говорит о том, что происхождение болезни не является природным. Возможно, заболевание было обнаружено где-нибудь, и штаммы были доставлены в лаборатории.

По мнению Юджина, причиной появления вируса послужили военные разработки в области биологического оружия.

Со слов доктора Дженнера из ЦКЗ, "Прошло 63 дня с тех пор, когда болезнь резко приняла глобальные масштабы", становится понятно, что инфекция, имевшая прежде локальное значение в неизвестном месте, внезапно охватила огромные территории и большую часть всего мира. Это подтвердил российский космонавт Валерий Ващенко, с которым выжившим удалось связаться в спин-оффе "Бойтесь ходячих мертвецов".

Заразилось всё без исключения население, из-за смертности, когда люди стали обращаться и заражать укусами остальных, началась эпидемия. Но распространялась инфекция постепенно, ведь, по словам Тобиаса ("Пилот"), 5 августа наличие болезни было отмечено в 5 штатах, а уже через пару дней, ночью, когда Трэвис со своей семьёй и семьей Салазар проезжали мимо больницы, по радио говорилось, что власти 11 штатов объявили чрезвычайное положение и запросили помощь Национальной Гвардии для борьбы с беспорядками, вызванными эпидемией.

Крах цивилизацииПравить

Cyntiana 1x13

Дом Рика в Синтиане

Достоверно не известно, где произошла первая вспышка зомби-вируса. Судя по всему, на территории США. После начала апокалипсиса, чтобы не допустить паники, правительство призвало американцев собираться в пунктах безопасности - школах, больницах, церквях.

"Среди общего хаоса новостные репортажи уверяли людей, что всё просто замечательно, что надежное правительство управляет ситуацией и этот небольшой инцидент будет устранён в течение нескольких часов. Частоты гражданской обороны регулярно вмешивались с сообщениями, убеждая людей оставаться в закрытом помещении и держаться в стороне от малонаселённых областей, чаще мыть руки, пить бутилированную воду... и прочий вздор. Естественно, ни у кого не было точных ответов. И возрастающее число исчезающих из эфира радиостанций являлось весьма зловещим признаком."
—The Walking Dead: Восхождение Губернатора

Когда стало понятно, что такие места не слишком безопасны, гражданам предложили съезжаться в большие города, где людей проще защитить. Одним из таких пунктов стала столица Джорджии - Атланта, куда направлялось большинство персонажей комикса.

По-другому обстояла ситуация в Калифорнии, где правительство пыталось замолчать об инфекции. Лос-Анджелес пал примерно за неделю, однако если Атланта пала от натиска зомби и город был заражён и разгромлен, то Лос-Анджелес был только полностью эвакуирован, покинуло город свыше 90% населения. Было создано несколько карантинных зон, но военные, согласно плану "кобальт", оставили их и эвакуировались. Однако в скором времени крупные города превратились в очаги зомби-вируса, который распространялся очень быстро. Военные приняли решение разбомбить крупные города, чтобы побороть инфекцию. Почти всё западное побережье было уничтожено авиаударами.

Через несколько недель после первой вспышки перестали вещать СМИ. Выжившие сначала надеялись, что их спасут и нужно просто переждать, но затем потеряли надежду.

"Всё изменилось. Мир изменился - и нам нужно измениться вместе с ним. Люди, вы всё еще думаете, что нас спасут?! Они не придут!! Это продолжается уже почти год!! Ничего уже не будет, как раньше. Никогда! Мы будем меняться! Мы будем развиваться. Мы придумаем новые законы - и мы всё ещё будем людьми и всё так же будем заботиться друг о друге. Мы должны приспособиться к этому миру, если хотим выжить. "
—Рик. [src]
Atlanta 2x11

Атланта

Распространение болезни Править

Во вселенной «Ходячие мертвецы» превращение зомби происходит благодаря вирусу, который передаётся воздушно-капельным путем. Это следует из того, что люди, умершие не от укуса зомби, через какое-то время возвращаются к жизни - уже в виде зомби. Вероятнее всего, все выжившие заражены этим вирусом.

Единственная возможность избежать смерти после укуса/царапины — оперативная ампутация повреждённой части тела, если это возможно, в первые часы после ранения. При надлежащих условиях проведения операции человек выживает.

ВыжившиеПравить

Зомби не удаётся захватить полностью весь мир, хотя известно, что отношение живых к зомби составляет 1:5000. Это позволяет предположить, что в США остаются в живых около 63,5 тысяч человек.

Люди выживают небольшими группами, реже - поодиночке. В новом обществе нет морали и правил, поэтому мир скатывается к анархии, где процветают бандитизм, насилие, в том числе сексуальное, педофилия, каннибализм. Со временем выжившие понимают, что основную опасность представляют не зомби, которые тупы и предсказуемы, а люди, от которых можно ожидать всего что угодно. Понадобилось немало смертей, чтобы главный герой комикса Рик Граймс понял это. Группы выживших воюют между собой за безопасные места, еду, оружие.

"Поверить не могу, что не осознал этого сразу. Спустя столько времени, переезжая с одного места на другое, я кое-что понял. Во всём всегда виноваты люди. Вот главная проблема. Не верится, что говорю это... Мёртвые - с ними можно справиться. Мы что угодно сможем пережить. "
—Рик выжившим после атаки стада на Александрию.[src]

Некоторые группы пытаются строить новый мир, налаживая торговлю, сельское хозяйство, пищевую промышленность, производство оружия и боеприпасов. В комиксе это Безопасная зона Александрия и Колония Хиллтоп.

Деградация обществаПравить

Когда стало понятно, что правительство окончательно утратило контроль над ситуацией, общество начало разлагаться. Люди, которые ранее были добропорядочными гражданами, оказались способными на жестокость, насилие и убийства. Вскоре после начала зомби-апокалипсиса с такими ситуациями столкнулись Тайриз, когда знакомый владелец магазина пытался изнасиловать его дочь Джули, и Абрахам, жена и дочь которого подверглись сексуальному насилию со стороны соседей, что в дальнейшем привело к их смерти.

Немногие общины, среди которых группа Рика, Александрия, Хиллтоп, Королевство пытаются сохранить прежний уклад жизни, при котором посягательства на безопасность, жизнь и здоровье людей караются тюрьмой (Александрия) или смертной казнью (Хиллтоп). В Вудбери также была создана видимость нормальной жизни, что позволяло лидеру городка Губернатору легко манипулировать людьми, прикрывая свои садистские наклонности ложной благопристойностью и заботой о людях.

В других группировках, таких как Спасители, во главу угла была поставлена сила: с помощью угроз, шантажа и террора группировка, по сути, бандитская, достигала желаемого, при этом существовала жёсткая вертикаль власти, неисполнение воли которой жестоко каралось. Аналогичная организация, судя по всему, была среди мародёров. Другие группы деградировали ещё больше, например, охотники, которые занимались каннибализмом, в том числе съели своих детей.

Новый мир привёл к формированию новой философии, например, в группе Шепчущиеся. Шепчущиеся решили, что необходимо приблизиться к природе, принять свою животную сущность. По сути, их группа является стадом, которое ведёт вожак. При этом участники группы осознанно отказываются от свобод, сформированных обществом до апокалипсиса, среди которых свобода выбора, свобода передвижения.