ФЭНДОМ

Сезон 8 В С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7
«Милосердие» • «Проклятые» • «Монстры» • «Один парень» • «Большой и страшный ты» • «Король, вдова и Рик» • «Время после» • «Как это должно быть» • «Честь» • «Потерянные и грабители» • «Или мёртвый, или живой, или...» • «Ключ» • «Не сбивай нас с пути» • «Всё равно что-то значит» • «Достоинство» • «Гнев»

Большой и страшный ты — пятая серия восьмого сезона телесериала «Ходячие мертвецы» и 104-я серия в целом. Она была показана на телеканале AMC 19 ноября 2017 года.

СюжетПравить

(Флешбэк) Габриэль молится в церкви, видимо, перед атакой на базу Спасителей. Он просит уберечь его от тщетной смерти.

(Флешбэк) В Святилище Спасителей ночует Грегори. Ему приносит завтрак Саймон. Затем Грегори встречается с Ниганом и его помощниками: Гевином, Саймоном, Юджином, Дуайтом и Региной. Грегори говорит, что заставит жителей Хиллтопа, которые вошли в Ополчение и идут войной на Спасителей, отступить. Саймон поддерживает Грегори, но Ниган считает, что тот играет на обе стороны. Саймон говорит, что если всё пойдёт не по плану, жителей Хиллтопа можно перебить. Ниган злится и начинает кричать, что люди — это ресурс. Юджин пугается. Ниган говорит, что план А заключается в прелюдной казни Рика, Иезекииля и Мэгги. В этот момент с улицы доносятся стуки — это прибыло Ополчение.

В трейлере возле Святилища, окружённом зомби, Ниган разоружает Габриэля. Он хвалит священника за храбрость. Проходит время. Зомби скребутся в окна. Ниган говорит, что Рик — подонок. Габриэль отвечает, что это Ниган подонок. Ниган смеётся и говорит, что из-за Рика погибнут люди, так же, как из-за Рика погибли Гленн и Абрахам. Ниган спрашивает, зачем Габриэль пытался спасти Грегори, ведь тот сволочь и предатель. Габриэль отвечает, что он боится тщетной смерти и что, возможно, Габриэль попал в трейлер с Ниганом, чтобы услышать его исповедь.

Рик и Дэрил допрашивают еле живого Яго. Тот отвечает, что на химическом заводе погибли все кроме короля (Иезекииль), мужика с топором (Джерри) и «психованной с короткими волосами» (Кэрол). Рик добивает его.

В трейлере Ниган говорит, что надо подождать, когда Спасители помогут им, и что ему не в чем исповедоваться. Ниган спрашивает, зачем Габриэль стал священником. Тот отвечает, что чтобы помогать людям. Ниган отвечает, что это и его цель и что после его смерти много людей погибнут.

Саймон, Регина, Юджин, Гевин и Дуайт совещаются. Регина предполагает, что Ниган погиб. Саймон отвечает, что Ниган — это он. Регина предлагает отправить людей к ограде, чтобы убить зомби. Юджин говорит, что это нерационально. Остальные поддерживают Юджина. Гевин догадывается, что среди Спасителей крыса. Дуайт говорит, что это явно не один из присутствующих и что нужно вывести Спасителей. Он готов сделать это, если Саймон откажется. Саймон говорит, что они найдут предателя и тот медленно умрёт в муках.

Юджин приходит в комнату Дуайта. Он благодарит Дуайта за поддержку на собрании и угощает Дуайта маринованными огурчиками. Юджин рассматривает шахматные фигурки, которые выпилил Дуайт. Он случайно пачкается в краске, которой покрыты солдатики.

В трейлере Габриэль спрашивает Нигана, помогал ли он слабым. Ниган отвечает, что он наставлял детей, «чтобы маленькие уроды не выросли большими». Габриэль говорит, что Ниган слаб, так как убивает невиновных. Мертвецы ломают стенку трейлера и суют руки внутрь, пытаясь дотянуться до живых. Ниган говорит, что навёл порядок в Святилище. Он обещает, что найдёт предназначение для Габриэля. Габриэль рассказывает, что убивал спящих Спасителей на станции. Габриэль пытается убедить Нигана исповедаться. Тот отвечает, что не убил ни одного лишнего человека, что рабочие на фабрике не являются его рабами, а его жёны сделали свой выбор сами. Габриэль спрашивает, была ли у него настоящая жена. Тот отвечает, что да, Люсиль. Когда Ниган отвлекается, Габриэль выхватывает у него пистолет из кармана и выбегает за перегородку, запираясь там.

Рик и Дэрил вытаскивают взрывчатку из опрокинутой машины, на которой раньше ехал Яго. Дэрил предлагает взорвать вход в Святилище и впустить туда зомби. Рик отвечает, что там рабочие с семьями. Рик предлагает убедить рабочих дать отпор Спасителям. Дэрил говорит, что армии Королевства больше нет. Рик говорит, что нужно придерживаться плана и что он не позволит Дэрилу взорвать Святилище. Рик пытается остановить Дэрила, но тот бьёт его по лицу. Между ними завязывается драка.

В Святилище Юджин играет в приставку, вдруг гаснет свет.

Рик и Дэрил дерутся. Рик забирает сумку с взрывчаткой и выкидывает её через машину. Она взрывается. Рик пытается завести свой грузовик, но безуспешно. Рик говорит Дэрилу, что удушающий захват, который тот использовал в драке — это запрещённый приём, и называет Дэрила уродом. Дэрил уезжает на мотоцикле, Рик идёт пешком в другую сторону.

Ниган предлагает Габриэлю объединиться и прорваться из трейлера в Святилище. Габриэль рассказывает, как он подвёл Бога, когда в начале зомби-апокалипсиса закрылся в церкви и оставил своих прихожан на растерзание мертвецам. Ниган отвечает, что это ужасный, трусливый, бесхребетный поступок. Ниган рассказывает, что изменял и обманывал свою жену Люсиль, и что в этом его слабость. Габриэль открывает перегородку и говорит Нигану, что он прощён. Габриэль протягивает ему пистолет. Ниган бьёт его в лицо и разрешает оставить пистолет себе. Они обмазываются внутренностями зомби и открывают дверь. Маскировка из кишок помогает поначалу, но затем зомби атакуют их. Ниган спасает Габриэлю жизнь.

На встречу лейтенантов Спасителей врывается Лаура. Она говорит, что по лестнице поднялись вооружённые рабочие. Возглавляет рабочих Поттер. Они говорят, что внизу слишком жарко. Напряжение возрастает, рабочие отказываются спускаться в цех. Регина убивает одного из бастующих и кричит, что Ниган — это она. Тут раздаётся свист Нигана. Все преклоняют колено, в том числе и Габриэль. Он говорит Регине, что она зря убила человека. Он сообщает, что поговорит с Саймоном, чтобы выяснить, как же они проворонили атаку. Один из рабочих благодарит Нигана и кричит «Слава Богу, что есть ты». Габриэля отводят в камеру №2. Ниган пытается выяснить, кто дал оружие рабочим. Юджин видит на сумке следы краски, которой были окрашены фигурки, сделанные Дуайтом, и понимает, что это он.

Рик идёт по дороге. Над ним пролетает вертолёт.

Ниган наедине говорит Юджину разобраться с «протухшей сходкой», в таком случае он получит привилегии.

Рик открыто подходит к блокпосту Мусорщиков. Постовой передаёт сигнал по радиосвязи.

Юджин приходит к Габриэлю с подушкой в качестве приветственного подарка. Юджин открывает дверь и видит, что Габриэль весь в поту. Возможно, его укусили. Он говорит, что нужно вытащить доктора Карсона, так как только он может помочь в наблюдении беременности Мэгги.

Приглашённые актёрыПравить

СмертиПравить

Галерея Править

Интересные факты Править

  • Название серии относится к словам Грегори, который называет Нигана большим и страшным.
  • В этой серии подтверждено, что Регина была руководителем страховой компании до апокалипсиса.
  • Диалог Нигана и Габриэля частично взят из 164-го выпуска комикса.
  • Юджин играет в видеоигру Boxing, выпущенную компанией Activision в 1980 году.
  • Юджин говорит Габриэлю, что однажды он ел собак. Это отсылка к серии «К ним».
  • В этой серии показана самая длинная вставка до заставки сериала. Она длится 15 минут.